На основании большого опыта участия в аукционах на закупку изделий медицинской техники и в целях создания условий для развития конкуренции в среде малого и среднего предпринимательства, обращаю ваше внимание на две существенные проблемы при организации торгов в указанной сфере:
Проблема 1.
В соответствии с пунктом 11 Статьи 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ «О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД» от 21 июля 2005 года, заказчик (или уполномоченный орган) по своему усмотрению имеет право требовать, либо не требовать обеспечение исполнения контракта. Согласно этому же пункту, заказчик, уполномоченный орган имеет право предусмотреть либо не предусмотреть выплату аванса. В случае выплаты аванса размер обеспечения не может быть менее чем размер аванса.
По сложившейся за последние годы практике в сфере закупок медицинской техники и оборудования заказчик (уполномоченный орган)не предусматривает выплату аванса, но, тем не менее требует обеспечение исполнения контракта. При этом, как правило, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается по верхней возможной границе, а именно 30% от максимальной (не от фактической) цены контракта. Часто в результате торгов цена контракта снижается в два и более раз, а это означает, что победитель торгов должен выплатить обеспечение в размере более 60% фактической цены контракта.
Считаем, что такого рода действия со стороны заказчика существенно затрудняют действия победителя торгов по исполнению условий контракта, поскольку помимо расходов на производство (или закупку) товара, являющегося предметом контракта, победитель обязан изыскать средства на предоставление обеспечения исполнения контракта.
Такое положение дел существенно снижает уровень конкуренции, поскольку ряд потенциальных участников аукциона вынужден отказаться от участия в аукционе именно по той причине, что имея средства и возможности для производства (либо закупки) требуемого оборудования не имеет возможности выплатить обеспечение исполнения контракта.
Мы, нижеподписавшиеся, просим вас принять во внимание приведенные доводы и установить, что Заказчик (уполномоченный орган) может устанавливать обеспечение исполнения контракта только в случае выплаты аванса.
Проблема 2.
В соответствии со статьей 13 Федерального закона, пунктами 1, 3 приказа Минэкономразвития РФ от 12.03.2012г. №120 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков», участникам размещения заказа, заявки на участие которых содержат предложение о поставке товаров российского и (или) белорусского происхождения, заказчик (уполномоченный орган) имеет право предоставлять преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном указанным приказом.
Проблема заключается в том, что при проведении аукциона в электронной форме его участники не имеют информации о том содержат ли предложения других участников товары российского и (или) белорусского происхождения.
При проведении открытого аукциона в электронной форме участник аукциона, предлагающий товар иностранного происхождения (участник А)находится в неравных условиях по отношению с участником аукциона предлагающим товар российского и (или) белорусского происхождения (участник Б), поскольку в случае победы участника Б контракт с ним будет заключен именно на сумму, которую участник Б указал в ходе аукциона, а в случае победы участника А сумма контракта может быть снижена на 15% от указанной им на аукционе. Снижение суммы контракта для участника А произойдет в случае если в аукционе принимал участие хотя бы один участник Б, но в ходе аукциона в электронной форме ни одному участнику не предоставляется информация будут или не будут применены преференции в случае победы участника с товаром иностранного происхождения.
В этой ситуации участник аукциона, предлагающий товар иностранного происхождения вынужден в отсутствие такой информации «перестраховываться» и в любом случае прекращать снижать цену, достигнув порога на 15% выше минимальной рентабельности.
Понятно, что такое положение дел не способствует ни развитию конкуренции, ни экономии бюджетных средств.
Мы, нижеподписавшиеся, просим вас вменить в обязанность всем электронным площадкам, имеющим право проводить аукционы в электронной форме, во время проведения аукциона давать участникам аукциона информацию участвует ли в данном аукционе хотя бы один участник с товаром российского и (или) белорусского происхождения.
Надеемся, что наши предложения найдут понимание и послужат совершенствованию системы государственных закупок и развитию открытой и честной конкуренции.
Хотим выразить благодарность представителям следующих компаний за поддержку: ООО "Селестин", ОАО «Безоткатные поставки», ООО ТТЦ МЕДТЕХНИКА , ООО «Техмедсервис», ООО "Маримед", ООО "Реамед-Юг", ООО «Медтехоборудование», ООО Медика-Сервис", ООО НПП "УНИКОН", ООО «РАСМед», ЗАО НПП "Мединтех-М", НПО “Экомед” , ООО «Фирма «ВИПС-МЕД», ООО «Максимед», ООО «Проспект», ООО «МИМ» , ООО “Научно производственное предприятие “САНЕР”, ООО "Научно-производственный лазерный центр "Техника", ООО "АльфаМедикалГрупп", ООО «Лорокс» , ЗАО "Фабрика диаграммных бумаг", ООО "КАРДИОСИСТЕМ" , ООО «Медсервис-Волга» , ООО "Компания ВиЦыАн", ООО «Фирма «Интерсервис», ООО «Омегамедикал точка Ру», ООО «ГВМП Надежда», М-сервис, ООО, ООО "Медина Плюс" , ООО"Медэкс СПб" , ООО «АКСИМА», ООО "ФОТЕК", Производственная фирма ТЕХНО-ТТ, ООО "Минимально инвазивные технологии", ООО «ФОТОН» , ЗАО "ЛАСПЕК", ООО "СТРОЙИЗОЛЯЦИЯ", ООО "Термо-Конт МК" , ООО «Медпроект-Вита».